Прошло уже два с половиной года с момента покупки нашего Гудвина. Машина бегает, радует нас своей проходимостью и вместительностью, серьезно не ломается, но и расслабляться не дает.

 

Пробег сейчас 27 тыс. км. Машина используется как автомобиль выходного дня, поэтому пробеги не большие. Зимой, за три недели простоя успевает разрядиться аккумулятор, хотя в гараже на сигнализацию не ставлю. Померил как-то ток утечки, он составил 85 миллиампер. Многовато, отключил часы в салоне, стало 65. Больше отключать нечего, у меня даже магнитолы нет. Дальше искать не стал, на две недели аккумулятора хватает и ладно.

 

Больше всего усилий, за это время, было потрачено на борьбу с разнообразными утечками и протечками. Чтобы устранить течь радиатора по верхнему бачку и патрубку пришлось снимать его три раза и осваивать паяльное ремесло. Завод видимо экономит олово, потому что местами верхний бачок держался просто на краске. Патрубок же впаян в дыру с рваными краями, которую очень трудно зачистить и обезжирить, поэтому и пришлось два раза переделывать.

 

Весной заметил убыль в бачке с тормозной жидкостью. Магистрали были сухими, я уже хотел колеса снимать, да полез в салоне под педали и увидел, что жидкость течет из-под уплотнения штока педали и далее по стенке под коврик. Разобрав главный цилиндр, обнаружил, что его зеркало изъедено коррозией. В этом случае менять уплотнения бесполезно, быстро сотрет как наждаком, поэтому пришлось заменить сам цилиндр. На характере торможения это не сказалось, все так же схватывает в конце хода педали. На техосмотре, правда, претензий к тормозам не было. С тормозами связана еще одна неприятность, скрипят фирменным скрипом всех уазиков. Причем скрипят передние, дисковые тормоза, но звук точно такой же, как у старых буханок и козликов. Видимо конструкторы хорошо поработали, добиваясь идентичности звучания. Борюсь с этим с помощью смазки осей и направляющих, на которых висят колодки. Помогает, но через несколько десятков форсированных луж все повторяется.

 

Следующей проблемой стала течь масла по крышке редуктора заднего моста. Там обнаружилась трещина на ребре. Надо сказать, что крышка эта изготовляется методом глубокой холодной штамповки. (Что не мешает ей стоить 500 рублей.) Малопластичная сталь плохо тянется и на сильных перегибах (ребрах) трескается. Причем трескается она уже после установки, от вибраций или просто от напряжений возникающих при затяжке. Налицо нарушение технологии изготовления или экономия на материале. Именно поэтому в моем случае последовательно не помогли: холодная сварка, пайка, сварка газом. Трещина все равно появлялась через некоторое время. Купил новую крышку, и чтобы избежать проблем в будущем, отжег (отпустил) ее в печке. Пришлось после этого ее чистить и красить, но усилия оправдались, мост наконец-то сухой.

 

Следующей течью, которую я решил побороть, была течь краника масленого радиатора. То же фирменная фишка УАЗа. Краник этот я всегда держу закрытым, так как давление масла после его открытия немного понижается, а Архангельск все-таки не Астрахань, сильной жары не бывает. Разобрав его, думал вообще поставить заглушку, но не мог подобрать пробку с нужной (конической) резьбой. Поэтому только почистил и собрал на герметике. Кажется просто, но так неудобно, сверху длинны рук не хватает, снизу тесно, не подлезть. Теперь краник открыть можно, но боюсь, герметик собьется и течь возобновиться.

 

Выдержав прошлую зиму, в эту все-таки стал «потеть» замененный по гарантии насос ГУРа. Пока ничего не делаю, только слежу за маслом. Движок тоже требует постоянного контроля за уровнем масла. Но с этим уже решено, летом сниму клапанную крышку и посажу на герметик маслоотбойную пластину, которую все считают виновницей повышенного расхода масла на 406, 409-х движках. Еще движок раздражает стуком клапанов в непрогретом состоянии. В инструкции к Патриоту написано, что это нормально, но у других машин я этого стука не слышу. Поэтому есть сомнения в работе гидротолкателей клапанов.

 

Расход топлива немного увеличился. Если раньше на трассе укладывался в 10 литров, то теперь расход около 11,5. Связываю это с изменившимся стилем вождения, осмелел, стал быстрее ездить и больше обгонять. Но и датчик температуры свое дело делает, периодически показывает - 40. Еще раз его менял, проверял провода от него до контроллера, не помогает. Сопротивление проводов очень маленькое, но это в статическом состоянии, на ходу может, где и нарушается контакт. Поэтому планирую провести отдельную линию до контроллера.

 

Периодически стало попахивать сцеплением. Сразу оговорюсь, что на сцеплении я не «езжу», но когда приходится трогаться несколько раз подряд (например, вперед – назад в грязи) появляется запашок. Думаю, этому способствует нетяговитый на низах движок, обороты приходится держать повыше, что бы не глох. На всякий случай отрегулировал педаль, прокачал систему, проверил длину штока нижнего цилиндра, все соответствует инструкции.

 

Летом делал антикоррозийку кузову. Сильно поржавела рама, появилась сыпь на бензобаках и порогах снизу. Подножки пришлось полностью зачищать и красить заново. Обнаружил, что ковер в ногах переднего пассажира всегда сырой, хотя сверху лежит резиновый коврик–корыто. Оказалось, подтекает уплотнитель лобового стекла. Ввел туда герметик, но не уверен, что поможет. Когда устанавливал фаркоп и вскрывал лючки для доступа к лампам задних фонарей, увидел воду в нишах крыльев. Как она туда попала, не понятно. Просверлил отверстия в низших точках, вытекло литра по три чистой как слеза воды. Задняя дверь вроде не течет, пол в багажнике сухой. С дверью другая проблема, она от тряски проседает и перестает открываться. Приходится регулировать петли. Смотрю, многие возят запаску в багажнике, видимо не у одного меня проблемы с дверью.

 

Однажды машина перестала тянуть, задергалась и заглохла. Потом завелась и поехала, как ни в чем, ни бывало. Затем подергивания стали повторяться. Заметил, что насос при этом стал звучать как-то по-другому. Почитав форум на УАЗБУКЕ, пришел к выводу, что забился фильтр грубой очистки на насосе. Вскрытие полностью подтвердило диагноз. Фильтр был забит бурым порошком, похожим на ржавчину. Бак при этом чистый, изнутри оцинкован (или оксидирован), грязи и воды нет. Заправляюсь я всегда на заправке Роснефти, до этого случая претензий к качеству бензина не имел. Свечи после 15 тыс. км были чистые, только зазоры чуть великоваты.

 

Глушителя, а вернее резонатора (последняя бочка перед выходом) хватило на 2,5 года. Оторжавел по стыку и повис на подвеске. Так и был выкинут, без единой вмятины. Нового, точно такого же найти не удалось. От Патриота не подходит, там фланец с тремя ушами, а у меня с двумя. Пришлось купить похожий, с маркировкой 31603 и переварить фланец. Пока искал глушитель, перевидал столько вариантов, что, кажется, будто УАЗ выпускает не 3 модели, а 33.

 

Единственной поломкой, которая заставила прекратить поездку, и вернутся с полдороги, стала поломка шкива помпы. Симптомы были такие: чуть ослаб ремень генератора и помпы, я подтянул. Затем, уже в дороге, ремень слетел. Это случилось на льду Двинской дельты, в 15 км. от берега. На ветру и морозе, матеря того, кто придумал такой механизм натяжения, поставил ремень. Завел, ремень снова слетел. Стал искать причину. Обнаружился треснувший пластмассовый шкив помпы. Он прикрыт металлическим колпачком-обтекателем, поэтому не видно цел он или нет. Шкив крепиться тремя болтами М8 с шайбами Гравера. Видимо болты отдались, и шкив разбило о них. Обратно ехали (60 км.) без генератора и помпы. Сначала останавливались через каждые 2 км, когда температура повышалась до 95 гр., ждали пока остынет. Но затем я заметил, что если не давать больше 2000 оборотов, то температура выше 95 – 97 гр. не повышается. Видимо действует естественная конвекция охлаждающей жидкости в системе. Так и доехали, благодаря морозу и ветру, а заглохли перед самым гаражом. Напряжение в сети было 6,5 вольт. Заглохли из-за бензонасоса, зажигание еще работало.

Шкивов этих в природе существует два вида, пластмассовый (такой стоял у меня) и текстолитовый. Текстолитовый, говорят покрепче, два таких и купил, один поставил, другим пополнил комплект возимых запчастей. Но дело не в шкиве, а в болтах, которые ни чем не  контрятся. Буквально через неделю после этого случая читаю журнал «За рулем», рубрика «вопрос-ответ». Среди прочего журнал спрашивает у ЗМЗ, что делается, чтобы болты шкива помпы не откручивались самопроизвольно. Знаете, что ответил ЗМЗ? Что они внесли дополнительную запись в сервисную книжку о проверке затяжки этих болтов при каждом ТО! Это вместо того, чтобы ввести простейшую контровку болтов, хотя бы проволочкой.

 

Не знаю, какой из всего этого можно сделать вывод. Машина на ходу, но требует внимания и приложения рук, переложить всю эту мелочевку на сервис вряд ли удастся, остается ковыряться самому. 

 

 

 

Используются технологии uCoz